13. ЛАКАН И «МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» ДЭВИДА ЛИНЧА

Структурный психоанализ Жака Лакана Взгляды основоположника структурного психоанализа, французского психиатра и философа Жака Лакана остаются одними из самых противоречивых и дискуссионных. При этом под возвращением подразумеваются оригинальная переработка первой топики, а также обращение к идеям, связанным с проблемами первичного нарциссизма и комплекса кастрации. Человеческую психику, по Лакану, составляют явления реального, воображаемого и символического порядка по аналогии с триадой фрейдовской первой топики. Реальное — это самая сокровенная часть психики, всегда ускользающая от образного представления и словесного описания. Воображаемое есть индивидуальный вариант восприятия символического порядка, субъективное представление человека о мире и прежде всего о самом себе. Это то, что, по мнению Лакана, роднит человеческую психику с психикой животных, поведение которых регулируется целостными образами гештальтами. Ярким примером этого процесса является узнавание себя в зеркале:

Структурный психоанализ Жака Лакана

Не доверя эдипальной истории в ее первоначальной версии, Лакан, двигаясь к истокам взаимоотношений субъекта с его ближним, находит инстанцию, которой он дает название Имя-Отца. Уникальность этого имени заключается в том, что под его эгидой делаются возможны как братские, так и сексуальные отношения. Тем не менее, условием его действенности становится сговор, в которой неведомо для себя вступают субъекты, обязуясь во имя мира и согласия никогда не подступаться к тому, что может лежать в основании их желания.

Лекция 20а - Реальность на сгибе 28 февраля Сегодня все еще сильна убежденность в том, что социальная реальность, какой бы многоуровневой она ни была, тем не менее организована как единое поле.

Лакана начал вести семинары, которые были открыты для всех и собирали огромные . Сразу нужно сказать, что здесь понятия смысл и символ являются .. Все страхи и проблемы межличностного общения происходят.

Причем в каждом из этих случаев речь идет не о наборе тех или иных симптомов, не о диагнозе, но о клинической структуре психики. Тремя структурами дело и ограничивается. Если Фрейд полагал, что невротика можно превратить в обычного несчастного человека, то для Лакана, невроз — структура, не подлежащая изменению; и цель психоаналитической работы — не устранение невроза, а изменение отношения субъекта к своему неврозу, себе самому, своей истории. Две формы невроза — два экзистенциальных вопроса.

Вопрос истерии относится к полоролевой идентичности: Лакан занимается психозами всю свою творческую жизнь. Соглашаясь с Фрейдом, что паранойя — парадигма психоза, Лакан рассматривает историю болезни Шребера с точки зрения истории исключения в бессознательном отцовской функции. Функцию эту Лакан называет Именем Отца. Даниель Пауль Шребер — председатель апелляционного суда города Дрездена, кандидат в депутаты Рейхстага.

В году у него стал проявляться бред преследования.

Предписывая вектор желания, Закон формулирует субъект, задает структуру его психики. Можно сказать, последние двадцать лет Рената занимается критическими исследованиями трансформаций права. Ее дипломная работа была посвящена теории власти Фуко. Так откуда же тревога, если у Фрейда её нет? Психоаналитический дискурс оказывается под мощным давлением дискурса капиталистического.

Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном, или Судьба разума после Лотман Ю. М. О семиотике понятий «стыд» и «страх» в ВАДИЬ1РУДНЕВ .

Главная Психоанализ Лакан Ж. Теперь вы можете получать деньги, добавляя книги на наш сайт. Подробнее об этом читайте здесь.

Компендиум Лакановских Терминов / Дискурс

Будучи практикующим буддистом, я принял участие в зимнем ретрите затворе , проводимом зимой года в международном дзэн буддистском монастыре Вон Кванг Са , расположенным в горном массиве Пилис на севере Венгрии. Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , адаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан .

Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии. Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектаров и включает несколько строений — зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения.

Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений.

Отмечу лишь, что, формулируя понятие бессознательного, Лакан ни в коей .. достижение которой было заторможено политикой “равновесия страха”, .

Ален Бадью условно разделяет творчество психоаналитика на три периода [ За это ряд критиков обвиняли Лакана в попытках превратить психоанализ в своеобразную языковую игру, мало пересекающуюся с лечением неврозов. Как раз в это время в фокус его внимания попадает регистр реального, и он разрабатывает клинику наслаждения в дополнение к клинике означающего , подчеркивая тем самым, что психоанализ не исчерпывается одними интерпретациями и работой со словами. Напротив, он воздействует на реальное при помощи аналитических актов, одним из которых является интерпретация.

Также именно здесь он формулирует ключевые для последующих десяти лет своего творчества темы — несимволизируемого тела, объекта наслаждения, психоаналитического акта, взгляда и женской сексуальности. История страха Начиная с года, то есть с момента рождения психоанализа, вопрос о неврозе страха , оставался и остается в центре внимания Фрейда; да и рождению своего метода он во многом обязан именно исследованиям неврозов страха и истерии.

Эта тема проходит красной нитью через все творчество и клиническую работу Фрейда, и в своих последних работах он вновь возвращается к теме страха. Страх утраты самого себя является базовым аффектом, в котором в конечном счете укоренены все прочие аффекты, такие как ревность, ярость, влюбленность и пр. Лакан же будет настаивать на том, что оргазм как потеря себя и растворение в другом работает точно так же, как страх.

Фрейд различает страх и фобию, или боязнь .

Введение в Лакана

Дискурс господина Простой операцией поворота этих четырёх терминов относительно занимаемых ими мест, Лакан составляет ещё три дискурса, которые он называет дискурсом истерика, дискурсом аналитика и дискурсом университета: Четыре дискурса Лакана Перед тем, как приступить к разработке теории четырёх дискурсов Лакан обратился к концепции речи у Соссюра, которая в работе Соссюра отличалась от языка, для объяснения ряда феноменов от основного понятия интесубъективности до эффективности психоаналитической практики.

Привычным для Лакана образом, он объединил это лингвистическое понятие речи с диалектикой господина-раба у Гегеля для того, чтобы артикулировать тезис о том, что речь создаёт социальную связь, которая преодолевает, свойственные воображаемому, эротические и агрессивные отношения эго-к-эго. Если мы примем интерсубъективность отношениями, основанными на связи учреждаемой полной речью, тогда мы сможем увидеть её как преодолевающую воображаемые отношения между эго и другим стадии зеркала.

Выражение этой структуры запечатлено на Схеме :

Первым определение взгляда Лакан дает таким, что взгляд — это некая той нехватки, что ложится в основу страха перед кастрацией. Второе понятие, Лакан определяет взгляд, как нечто такое, что вечно.

Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , алаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан . Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии.

Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектар и включает несколько строений - зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения. Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений. Проект монастыря ставил целью создание в Центральной Европе международного центра, где последователи школы Кван Ум могли бы получать учение школы от дзэн Мастеров, участвовать в ритритах и жизни монастырской общины — сангхи.

Согласно буддистским канонам миссия монастыря заключалась в предоставлении человеческим существам условий для самоизучения, интроспекции, совместных действий по изысканию правильного направления своей жизни, достижения своей подлинной природы и освобождения от страданий всех человеческих существ.

Ключевые понятия концепта желания Жака Лакана

Переход к акту рассмотрен им уже в совершенно иной логике: Именно этот перевод мы находим в русской версии словаря Лапланша и Понталиса. В этом словаре существует две статьи в отношении данного понятия. Лакан использует две оси - ось движения и ось трудностей. Лакан выделяет три способа остановки действия:

Историко-философские тезисы о Жаке Лакане Текст научной статьи по . это - бессознательное как предельное понятие, как порог мыслимого, и здесь . в котором присутствуют надежда и безнадежность, страх и решимость.

Принципы и противоречия структурного психоанализа Ж. Филиппов . После защиты докторской диссертации в г. Педагогическая деятельность одного из признанных лидеров структурализма проходит под лозунгом"Назад к Фрейду! Это и подобные ему заявления Лакана обнажают сердцевину его структуралистского подхода к психоанализу и мотивируют введение в практику психоанализа лингвистических методов описания психических и психотических проявлений личности. Однако принципы собственно структурного психоанализа, ставшие предметом обсуждения в хх гг.

Внимательное изучение"Текстов" дает основание для деления системы воззрений Лакана на два пласта: В силу этого к уже цитированному выоказыванию Лакана о структурированности бессознательного можно прибавить заявление, сделанное им на одной из дискуссий в г. Что касается меня, то я бы мог сделать точкой отправления замечательный диалог с Парменидом.

ЛАКАН это:

Фрейда, ранняя и зрелая. Лакана ! Итак, что же это за неотвратимая опасность, от которой прошибает холодный пот и отнимается голос, так ли мы бессильны и беззащитны перед ней - перед тревогой?

Работы Жака Лакана входят в списки «самых сложных кни ощущение в теле: от волнения или страха до приступов ярости.

Жак-Алан Миллер Семинар в Барселоне, посвященный лекции Фрейда"" Целью настоящего семинара является создание некоего механизм - что-то вроде того поворотного круга, который применяется для распределения подвижного состава на железнодорожных путях. Механизм этот мог бы послужить нам для решения целого ряда задач. Во-первых, он позволил бы должным образом разграничить и связать между собою отдельные части наследия Фрейда. Во-вторых, он позволил бы разграничить и связать между собою все построения, выработанные в процессе эволюции лакановского учения.

В-третьих, наконец, он позволил бы разграничить и связать между собою фрейдовское и лакановское наследие. Механизм этот необходим нам также и для того, чтобы дать какие-то ориентиры для ознакомления с той работой, которая была проделана школой Фрейдовского поля в этом году. То есть, чтобы сориентировать нас - но в то же время, с другой стороны, нас в какой-то степени дезориентировать. Ведь для того, чтобы в вопросе о субъекте анализа сориентироваться, необходимо одновременно в какой-то мере ориентацию утратить, то есть не идти к решению вопроса давно проторенными путями.

Немножко заблудиться бывает очень даже полезно. Двучлен смысл-наслаждение [-] Выбор лекции Введения в психоанализ в качестве опорного текста выглядит вполне случайным. Тем не менее, мы имеем здесь дело с основополагающим моментом как фрейдовского наследия, так и лакановского учения. На первый взгляд это лежит на поверхности -- ведь Фрейд так прямо и говорит: Именно так движется мысль Фрейда во втором цикле его лекций:

Что нужно знать, чтобы понимать Лакана, да не у кого спросить

, , -, , . , . , , . Его идеи оказали и продолжают оказывать существенное влияние на клиническую практику психоанализа, а также на психологию, философию, лингвистику, теорию кино и изобразительного искусства, литературную критику, феминистскую теорию. Лакан не считал свое учение философским, однако это не мешает философам исследовать систему лакановской мысли.

Основная трудность исследования творчества Лакана заключается в том, что он был мыслителем, предпочитавшим излагать свое учение устно, поэтому в основном приходится иметь дело с записями его устных выступлений, в ходе которых он редко формулировал свои теории в концентрированной форме.

В отличие от экзистенциалистов, Лакан не вынес понятие об за страх, и связывая тревогу с понятием внешнего и внутреннего мира.

С по год читал ежегодные семинары в Париже, осуществив значительное влияние на французских интеллектуалов в е и е годы, особенно постструктуралистських мыслителей. Его интердисциплинарное учение основывается на теориях Фрейда и включает такие понятия как бессознательное , комплекс кастрации, Его ; идентификация ; и язык как субъективное восприятие. Теории Лакана относят к критической теории, литературоведения, философии и клинического психоанализа.

В настоящее время термин"реальное" пользовался популярностью среди философских кругов Париж и был детально проработан в работе Эмиля Меерсон на которого Лакан ссылается в своей статье. Меерсон определяет реальное как"онтологический абсолют, как истинное бытие-в-себе". Говоря о реальном, Лакан, следовательно, продолжает установившуюся практику одного из направлений философии начала ХХ века.

Однако, хотя начала использования Лакана этого понятия можно отнести к такому установившегося значения, позже этот срок испытывает многочисленных переформулювань и перетлумачень протяжении всей интеллектуальной деятельности Лакана.

Лакан, Жак

Свекровь и невестка В последней части предыдущего текста шла речь о трех регистрах Реального, Символивеского и Воображаемого и их роли в жизни людей и психоанализе. Вернемся к ним, чтобы точнее отделить положения второго концентра от описаний и дефиниций первого концентра. Проследим мысли Лакана о противоречии языка и речи. Лакан задается решением странного вопроса:

Оправданность использования психоаналитических поняти анализе ки психоанализа, как Фрейд и Лакан, выделяли роль языка в формиро- . мы будем использовать: расчлененное тело, страх перед двойником, же-.

Поделиться в социальных сетях: О сайте Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью. Случайная книга Роберт Энтони — Хватит думать!

Психоанализ депрессий. Мелани Кляйн. Шизо-параноидная позиция. 3 лекция