Имплицитная и эксплицитная концепции

Филология Когнитивные особенности статуса имплицитного и эксплицитного смыслов В исследованиях ученых, занимающихся проблемой имплицитности, четко разграничиваются эксплицитный и имплицитный смыслы. Под имплицитным смыслом предлагается понимать такое информационное содержание, которое предназначено говорящим для сообщения и выражено или опосредовано путем эксплицитного выражения некоего другого содержания, из которого по законам логики следует определяемое [1; 36]. При этом выделяется три разновидности смысла: Скребнева, статус имплицитного и эксплицитного смыслов определяется их отношением к импликации и экспликации в области функционирования языковых единиц, где под экспликацией понимается область прямого, вербального выражения значений, а под импликацией — область непрямого, опосредованного выражения значений и смыслов [2; 16]. Эмоциональные компоненты часто даже заслоняют и подавляют рациональные аспекты смысла. В связи с этим можно говорить о наличии логической или эмоциональной доминанты смысла. Таким образом, по характеру информации, имплицитно содержащейся в акте коммуникации, можно выделить: И эта дихотомия является довольно естественной, так как процесс формирования мыслей уже содержит и само отношение коммуникантов к происходящему. Рассмотрев основные подходы к изучению имплицитности, составляющие ее компоненты, мы пришли к выводу, что наиболее глубоко и многосторонне ее следует рассматривать с точки зрения реализации общих принципов, управляющих ментальными процессами. Наш подход к проблеме смысла базируется на концепции З.

ИМПЛИЦИТНЫЙ

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Сюда входят номинанты концепта члены синонимического ряда , например, испуг, бояться, , . К ним мы относим единицы метафорического осмысления данного концепта, например, волна ужаса, микроб страха.

Страх в виде реакции на сигналы опасности — это явление бессознательные, имплицитные, эмоциональные воспоминания.

Этот термин ввели Дж. В широком смысле - совокупность неявных представлений человека или группы людей о структуре и механизмах функционирования личностных образований. В узком смысле - неявные представления о связях между чертами личностными. Теория личности имплицитная позволяет сформировать целостное впечатление о другом человеке на основании частичной, иногда отрывочной информации о его личностных особенностях. Описывает такие свойства черт личностных, как иерархичность центральность , оценочность, дифференцированность сложность когнитивная , степень реалистичности адекватности , устойчивость.

В исследованиях содержания и структуры теория личности имплицитная широко применяет методы психосемантики.

Психофизиология Два типа обработки воспоминаний тесно связаны в нашей повседневной жизни. Те, что помогают нам крутить педали, называются имплицитными воспоминаниями, а способность вспомнить день, когда мы научились кататься, — эксплицитными воспоминаниями. Оба раза, когда моя жена была беременна, я часто пел детям старую русскую песню, которую слышал от бабушки. В ней ребенок описывает любовь к жизни и к маме: Я пел ее по-русски и по-английски на последнем триместре беременности супруги, потому что в это время слуховая система плода уже достаточно развита для восприятия звуков сквозь амниотическую жидкость.

О.Ю. Абашова. К проблеме передачи имплицитных модальных значений в процессе перевода силу эгоизма, страха за свою жизнь и благо- получие.

Вопросы психологии - Н. Сопоставление индивидуально-психологической реальности с теоретическими положениями психоанализа может явиться дополнительным подтверждением валидности психоаналитической теории развития. Описываются факторы, выделяемые испытуемыми как значимые для их развития. Показано, что существует значительная область пересечения между имплицитными теориями и психоаналитической теорией развития личности. Представлены особенности имплицитных теорий развития, связанные с гендерными, социальными и индивидуально-психологическими характеристиками испытуемых.

Психоанализ, имплицитное знание, факторы развития. Освоение теории и метода психоанализа, происходящее в последние годы в отечественной психологии, делает задачу валидизации психоаналитических идей актуальной для российской психологической науки. За годы развития психоаналитического направления возникли и завоевали свое право на жизнь различные психоаналитические школы, каждая со своими теориями, техниками, клинической культурой. Однако, несмотря на это, в настоящее Время многие психоаналитики придерживаются плюралистической позиции, считая, что теоретическая разнородность психоаналитических концепций подчас расширяет понимание клинического опыта.

СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО: НЕЙРОБИОЛОГИЯ И РОЛЬ РАННИХ ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ

Этот термин ввели Дж. Добавить комментарий Ваш - не будет опубликован.

ИМПЛИЦИТНАЯ ПАТОГЕННОСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ . так сказать, здоровый держится за них из-за страха познания конкретного, по-.

Имплицитные теории личности ИТЛ Под имплицитными теориями личности ИТЛ понимают житейские представления человека о личности, как правило, неосознаваемые и формирующиеся стихийно. Специалисты в области психотехники заметили, что, оценивая своих учеников по определенным шкалам качествам или параметрам , учителя хорошим ученикам приписывали только хорошие качества способный, прилежный, аккуратный , плохим — плохие. То же относится и к оценкам, которые получали различные рабочие и служащие на производстве и в организациях.

Таким образом, был сделан вывод, что оценки, которые познаваемый человек получает с помощью оценочных шкал, могут иметь мало общего с тем, каким набором личностных качеств он действительно обладает. Вскоре стало очевидным, что если с помощью оценочных шкал нельзя добиться успеха в получении объективной информации о человеке, то они являются весьма эффективным методом изучения того, как люди воспринимают друг друга.

Следует указать, что исследования в области ИТЛ — это достаточно самостоятельная ветвь психологии. Это связано с тем, что в большинстве исследований, посвященных этой проблеме, применяются похожие друг на друга процедуры, основанные на математической обработке данных методом корреляционного, кластерного или факторного анализа. В этой связи следует отметить, что нередко исследования проводятся с целью изучения возможностей применения математики и не выходят за рамки интересов узких специалистов.

Ценность этих исследований состоит в том, в них разбатывается математический аппарат, с помощью которого можно одновременно учитывать влияние большого количества переменных. Как правило, применяется несколько методик изучения ИТЛ. Наиболее известны две из них — метод личностного семантического дифференциала Ч. Их достоинства и недостатки достаточно хорошо изучены и описаны.

Слово имплицитный

В настоящее время этот вопрос решается неоднозначно: Согласно развивающемуся в последнее время подходу, имплицитная, или обыденная, теория какого-либо явления опирается на ключевой концепт, применяемый для описания, объяснения и предсказания в повседневной жизни . Научная теория включает концепты, формирующие теоретическую систему, лежащую в основе научного объяснения и предсказания наблюдаемых фактов .

Структурно концепт может рассматриваться как набор протипических явлений, где прототип представляет собой наиболее типичный для данной категории объект .

Изучение имплицитных теорий в психологии было положено Дж. Брунером и А вот страх, как причину прокрастинации выбрали 18%, в то время, как.

Во-первых, такие исследования актуальны с точки зрения методологии науки, так как известно, что философские идеи имплицитно или эксплицитно ложатся в основу методологической основы той или иной психологической доктрины. В частности известно, что на формирование классического психоанализа З. Фрейда повлияли иррационалистские воззрения А. Поведенческое направление в психологии базируется на идеях рационализма и позитивизма, а философия экзистенциализма в лице С.

Сартра стала непосредственным теоретическим базисом экзистенциальной психологии, психиатрии и психотерапии. Во-вторых, изучение характера взаимодействия между философскими и психологическими системами, позволит прогнозировать пути развития психологической мысли, а также будет способствовать развитию новых психологических концепций.

В- третьих, осознавание философских идей, имплицитно заложенных в фундаменте той или иной психотерапевтической системы полезно для использующих эти системы практиков.

Учение о неврозах и психотерапия. Основы учения о неврозах.

: , -, . . , , 54,Не проявляющийся явно; не обнаруживающийся при поверхностном наблюдении противоп.:

Отражены три обширные области исследований имплицитных процессов: страху физиологические изменения, но не переживает страх как таковой.

Полушарная асимметрия мозга и нейронная интеграция Роль раннего развития в формировании адаптационных способностей Почему нарушается адаптация Роль детских травм в формировании постстрессовых расстройств Расстройства экстремального стресса Симптомы комплексного ПТСР и психические травмы Мозг и разум Межличностная нейробиология разума базируется на трёх основных принципах, которые помогают нам понять природу разума и работу мозга.

Во-первых, нужно помнить, что разум — это не мозг. Человеческий разум — это процесс, который регулирует циркуляцию двух элементов: Во-вторых, этот поток может протекать как в одном человеке, так и в общении между несколькими людьми. Таким образом, разум формируется в результате взаимодействия между нейрофизиологическими процессами и межличностными отношениями. Вот почему разум и мозг — не синонимы: Именно поэтому межличностные отношения, например, психотерапия, могут оказывать фундаментальное влияние на работу разума.

Кроме того, поток информации и энергии — разум — может сам по себе менять работу нейронов , ; , в прессе; , Таким образом, изменения разума, происходящие в результате межличностной коммуникации, могут производить стойкие изменения в структуре и работе нейронов, что, в свою очередь, может значительно трансформировать разум. Другими словами, мозг может изменять разум, а разум может изменить мозг. Эти рассуждения подводят нас к третьему принципу, который касается того, как жизненный опыт может изменять наш разум:

Когнитивные особенности статуса имплицитного и эксплицитного смыслов

При этом для терапевта могут быть весьма полезными их подробные описания в руководствах. Практические упражнения проводят методом конфронтации или экспозиции, т. Своим активным поведением пациент должен прервать, с одной стороны, порочный круг страха и избегания, а с другой — с помощью новых стратегий убедиться в безопасности считавшейся ранее угрожающей ситуации. Метод конфронтации напоминает действия ученого при проведении эксперимента. Сначала выдвигаются определяемые ситуацией гипотезы относительно появления определенных последствий, достоверность которых проверяется затем в эксперименте, т.

Существующие подходы к лечению панического расстройства, включая агорафобическое избегающее поведение, значительно отличаются стратегиями конфронтации.

Иррациональный страх."Иррациональные страхи" . Гржанка называет это явление"имплицитным предпочтением" в сознании.

За его основу взят разработанный в году психологом Э. Это тест на спонтанную реакцию, имеющий дело с автоматическими процессами, которые человек практически не может контролировать. Выводы по данному тесту строятся на основе анализа скорости ассоциативных реакций. По сравнению с методами оценки явных установок, ИАТ имеет определенные преимущества, поскольку сводит к минимуму возможность испытуемых влиять на результаты исследования например, давать социально-желательные ответы.

ИАТ используется для изучения скрытых ассоциаций в разнообразных контекстах. Известны исследования с использованием ИАТ, направленные на выявление латентного расизма, гомофобии и других скрытых предубеждений, которые в обычной беседе люди пытаются скрыть например, в отношении старости или тучных людей. В последнее время ИАТ также часто используется в психологии рекламы для изучения предпочтений потребителей.

Если во время прохождения теста испытуемый быстро ассоциирует, например, портреты черных людей с отрицательными понятиями, то можно сделать вывод, что он предпочитает белых. В своей модификации данного теста мы задаемся вопросом, связывает ли человек ту или иную потребность из классификации А.

Структура представлений и сила выраженности мистических страхов взрослых людей

Стернберга Стернберг и др. Этот конструкт интересен тем, что предполагает определенные влияния на поведение и обучение со стороны обыденных представлений о сущности интеллекта. В отечественной традиции распространено понимание ИТ личности в связи с теорией личностных конструктов Дж. Связь ИТ интеллекта и личности с эффективностью учебной деятельности показала американская исследовательница К.

Имплицитный компонент фразеологического значения в словарной но и невероятные признаки (например,"У меня от страха душа в пятки ушла").

Термин используют для оценки высказываний, в т. МЯ - 1 общее название существительных, прилагательных и числительных, которые объединены категорией падежа и этим противопоставлены глаголам и наречиям; 2 название, наименование, определение термин - И. Для и рекламы особо важны представления об аппелятивных И. Фирменными знаками были когда-то"примус","граммофон","термос","вазелин","целлофан","целлулоид","нейлон","сахарин".

Стороны судились из-за того, что в России фирма"" запатентовала"Аспирин" как свой эксклюзивный знак, хотя это давно интернациональное слово, название типа лекарства, а не индивидуальной торговой марки. Суд"" проиграла, но не сдалась:

Там, где Бог близок к человеку, и есть центр мира