Логопедический словарь

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, то есть летний возраст детей. В связи с этим некоторыми авторами оно называется эволюционным заиканием Ю. Флоренская, и др. Совак, и др. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается в литературе как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или"вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств. При невротическом заикании появляются сопутствующие движения, которые могут быть как непроизвольными, так и намеренными, когда ребёнок старается переключить внимание с речи на действие постукивания, щёлканье языком, отбивания ритма ногой или рукой, подёргивания шеей и др. Характерно непостоянство проявлений логоневроза, а также сочетание с другими невротическими расстройствами страхи, ночное недержание мочи, нарушения сна, общая раздражительность. Характерна выраженная судорожность речи, нередко в сочетании с тикообразными насильственными сокращениями мышц лица и рук. Неврозоподобное заикание отличается стабильностью проявлений; при общении с окружающими у ребенка обычно отсутствует страх речи.

Логоневроз

Нашему ребенку 4,5 года. До 3-х лет нам ставили зрр, потом онр 3 ст, сейчас онр 1 ст, ст. С 3- лет находимся на медикаментозном лечении, прошли

Лечится невротическое заикание средствами логопедии, неврологии, Наиболее выражена логофобия у подростков, она может привести к.

Рассказать Рекомендовать Логоневроз - что это такое? Ответ на этот вопрос знают немногие. Однако большинство людей, так или иначе, знакомы с этим патологическим состоянием. О том, как и почему оно проявляется, мы поведаем ниже. Также вашему вниманию будет представлен способ лечения рассматриваемой патологии. Определение медицинского термина Логоневроз - что это такое? Согласно утверждениям специалистов, это нарушение судорожное плавности речи, которое проявляется в виде непроизвольной задержки, затяжного произнесения или повторения отдельных звуков, слов или слогов.

Таким образом, логоневрозом называют одну из форм заикания, образование которого обусловлено неврозом. Особенности речевой патологии Логоневроз - что это такое? Это заболевание, проявления которого непостоянны. Обычно они сопровождаются другими нарушениями, имеющими невротический характер.

Речь ребенка при данном расстройстве замедлена, характеризуется частыми длительными паузами, растянутым произнесением или повторением звуков, слогов и слов. Кроме речевых расстройств логоневроз проявляется в сопровождающих движениях лица: Всегда ли заикание является расстройством речи? Если малыш начинает заикаться, то не стоит раньше времени беспокоиться.

Наиболее типичный внутренний (психический) признак заикания– страхперед речью– логофобия, страх перед определенными звуками или словами.

Описание презентации по отдельным слайдам: В нашем ДОО функционирует 11 групп, 2 из них логопедические, в которых осуществляется преодоление недостатков речи у детей- с логопедическими заключениями — общее недоразвитие речи, логоневроз. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. Наша группа Помещения групп оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх упражнениях на бездефектном речевом материале. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза закрепление навыков чтения и письма. Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.

Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.

Коррекция (лечение) заикания у взрослых и детей в Санкт-Петербурге

Точная артикуляция даёт чёткую, чистую речь. Мягкая атака делает голос бархатным. Когда звук насыщен интонациями, слова произносятся эмоционально, ясно, чётко, речь оратора достигает дальних уголков аудитории.

Логофобия, как болезнь, подразумевает боязнь говорить, не только квалифицированного психотерапевта, но и логопеда, массажиста.

Проиллюстрируем это на примере самых распространённых в практике детского психиатра нарушений. Расскажем мы о них очень кратко и акцент поставим не только на взаимосвязи семьи и страдающего этими расстройствами ребёнка, но и на необходимости дифференцированного отношения к этим нарушениям, — от этого и зависит, как правило, эффект лечения.

Родители первыми видят болезнь своего ребёнка, именно они и посвящают врача в сущность проявлений болезни своего сына или своей дочери. Поэтому важно и родителям, и врачам, и учителям вычленить главное, безусловное, решающее. В двух-трёхлетнем возрасте у ребёнка формируется речь. Несмотря на все возможные индивидуальные различия, всех детей этого возраста объединяет то, что речевой аппарат у них ещё не окреп, невынослив, хрупок и легко нарушается под влиянием самых незначительных с точки зрения более взрослого человека, но"с точки зрения" малыша очень важных воздействий.

Лай собаки, неожиданное событие например, приход гостей , громкий звук, большая речевая нагрузка — это и многое другое может нарушить речь. Чаще всего результатом подобных неблагоприятных воздействий бывает заикание, то есть расстройство, проявляющееся в нарушении плавности речи, возникновении запинок, судорожных сокращений мышц, образующих звук. Заикание известно, наверное, столько же, сколько существует человечество.

Логофобия. Страх говорить

Логофобия включает в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых. Логофобия существенно осложняет общую картину данной речевой патологии. Логофобия у подростков, помимо ограничения общения, главным образом со сверстниками, нередко приводит к отказу заикающихся отвечать устно перед классом.

Логофобия социальное психическое заболевание, которое влияет на или психотерапевтом) и коррекция речи (работа с логопедом).

Заикание сопровождается другими расстройствами: Страдающий логоневрозом человек отличается тревожностью, мнительностью, низкой самооценкой, чувством собственной неполноценности. Это повышает возможность развития судорог речевого аппарата, усиливая проявление речевого невроза. Подобным образом возникает порочный круг.

Можно ли вылечить логоневроз у детей без медикаментов

Начальная стадия характеризуется эпизодическими нарушениями. Со временем симптомы укореняются, приобретают постоянный, интенсивный характер, проявляются чаще, особенно при нервном возбуждении. Тяжелые формы логоневрозов порождают в сознании ребенка навязчивый страх — логофобию — устойчивое речевое расстройство. Лечение Лечение заикания у детей в большей мере психотерапевтическое. Если органические поражения мозга отсутствуют, необходимости в медикаментозной терапии нет.

Логопедические занятия Логопедическое лечение освобождает речь от напряженности, устраняет дефекты произношения, воспитывает четкую артикуляцию, делает речь плавной, выразительной.

контактными, не так болезненно относятся к своему дефекту, исчезает логофобия (страх речи). Дети начинают верить в успех лечения, однако оно .

Флоренской опубликована в сб. По вопросу о предрасположении мы имеем многочисленные литературные указания на дегенерацию больных; однако же нужно сказать, что понятие дегенерации носит обыкновенно расплывчатый характер и больше подчеркивает общую дегенеративную предрасположенность человека, неполноценность всего его организма и особенно его психики, чем частную основу каждого из определенных заболеваний. Таким образом этот обобщающий характер в понятии дегенерации на фоне конституциональных особенностей не приближает нас к пониманию данного заболевания и не отвечает на вопрос, почему одна и та же травматизация у одних лиц вызывает невротические заболевания, а у других не вызывает его, почему однородная травматизация вызывает разнородные заболевания у различных лиц и почему разнородная травматизация может вызвать однородный невроз.

Иными словами, почему невроз избирательно связывается с каким-либо одним или несколькими органами, с одной или несколькими определенными функциями, в нашем случае с функцией речи? Переходя к вопросу о заикании, мы видим и здесь подобную картину: Многими специалистами в данном вопросе установлено частое совпадение заикания с леворукостью. Английские ученые подчеркивают связь между предрасположением к заиканию, леворукости и косоглазию: Прежде чем попытаться выяснить биологическую связь леворукости с заиканием, необходимо несколько шире коснуться вопроса о леворукости вообще.

Под леворукостью мы понимаем функциональное превалирование левой руки над правой, т. Леворукость, по мнению большинства исследователей, обусловлена центральным нервным происхождением; она зависит от ненормального функционального соотношения полушарий головного мозга, т. По поводу неравного развития полушарий головного мозга мы встречаем ряд интересных данных:

Лечение заикания и потери речи. Прием ведем в Киеве. Современная медицина