Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

Рассказывая же о веке , он не упускал случая процитировать то или иное умное предостережение из тех, что не были, к сожалению, в веке современниками услышаны. Сейчас за окном век . Что-то принесет он человечеству? А что привносим в него мы сами? Ушел вместе со своими пророками. Но, оглянувшись назад, вслушаемся в их былые речи. Может быть, для нас, жителей нового века, странные тексты их страстных предостережений окажутся более открытыми, более понятными, чем для их современников, не внявших в свое время их пафосу? Он был основателем аналитической психологии. Ему принадлежит авторство таких важных психологических понятий, как коллективное бессознательное, индивидуализация, экстравертность и интровертность. В советской науке работы швейцарского психолога долгое время рассматривались как иррационально-теологические спекуляции.

Карл Густав Юнг - Страх перед смертью

Громкий голос позвал,"Я падаю. Вы хотите оставить меня на волю случая, безумию моей собственной темноты? Ты падаешь, и я хочу падать с тобой, кем бы ты ни был. Дух глубин открыл мои глаза и я поймал проблеск внутренних вещей, мира моей души, многогранной и меняющейся. Я схвачен страхом, но я знаю я должен идти внутрь. Я ползу через узкую расщелину в скале и достигаю внутренней пещеры чье дно покрыто черной водой.

С точки зрения Юнга, направленность интуиции — врожденное В отличие от других видов страдания, страх может возникать до появления и воздействия от специфики угрозы — опасение, боязнь, испуг, ужас.

Лоуэн"Отличие страха от ужаса" фрагмент из книги"Нарциссизм" перевод В. Мершавки До начала работы с Полом при анализе эмоциональных причин заболеваний у меня не было полного представления о том, что такое ужас . Например, развитие шизоидной личности является реактивной реакцией психики на состояние страха , а не ужаса . И в отличие от страха , ужас не является эмоцией, поскольку состояние ужаса не соотносится с категорией чувств.

Состояние ужаса подразумевает наличие шока и смертельного страха. В вызывающей его опасности содержится некое зло, которое может угрожать другим людям, а не самому человеку. Преобладающим в этом состоянии становится отвращение в сочетании со своей противоположностью — притягательностью. В нашем обсуждении важны две характерные черты ужаса. Первая заключается в том, что он связан с опасностью для других людей или причинением им вреда. Вторая черта связана с характерной особенностью переживания человеком ужаса.

Страшно себе представить, что находишься в самолете, который падает и должен разбиться.

Невроз по Юнгу Глава Невроз Изучая историю человеческого духа, постоянно находишься под впечатлением того факта, что развитие духа шествует рука об руку с расширением объема сознания и что каждый шаг вперед — это в высшей степени болезненное и мучительное завоевание. На протяжении всей жизни Самость проявляет постоянное давление на Эго в плане как отношения к реальности, так и участия в процессе индивидуации.

Она делает это во всех случаях — и с добровольного согласия Эго, и без такового. Если необходима интроверсия , а её избегают, то период интроверсии может быть внедрен насильственно, то есть именно в этот момент человек может, например, оказаться прикованным к постели болезнью или произойдет что-либо другое.

Алофеоз страха и тревоги — ужас. достижений, в отличие от более психологически ориентированного К. Юнга с его теорией.

. , ! !

Метаморфозы страха по Юнгу

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются.

Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях: Нам нравится думать, что у юности есть цель, будущее, смысл и ценность.

Видите ли, этот панический страх природы идет не из самой природы людей; это страх стать жертвой бессознательного, ужас перед.

Страх и ужас перед лицом трансцендентного. Речь идёт об одном швейцарском мистике и затворнике, недавно канонизированном брате Николая из Флюэ. Кроме евхаристии он в течение последних 19 лет своей жизни не принимал никакой пищи. Жажду же Николай из Флюэ утолял лишь чистой водой из родника. Его посещали различного рода мистические видения.

И вот, как пишет Карл Юнг, брат Николай однажды"был настолько"восхищён", что сам вид его стал страшен окружающим, изменилось его лицо, да так, что от него стали отшатываться! Увиденное им обладало невероятной интенсивностью. Об этом пишет Вёльфлин: О причине этого страха он сам говорил, что видел пронизывающий свет, представленный человеческим ликом. Видение было столь устрашающим, что он боялся, как бы сердце не разорвалось на мельчайшие части.

Поэтому-то у него, оглушённого ужасом и поверженного на землю, изменился и собственный вид, и стал он для других страшен". Тут невольно вспоминается, что в Евангелии несколько раз говорится о том, что ученики Иисуса Христа ужасались от Его слов и деяний. Когда же Иисус исцелил бесноватого и переселил нечистых духов в стадо свиней,"приходят люди к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

Юнг: тревога и угроза иррационального

Оставить комментарий Аналитическая психология От: Андрей Можаров Когда мы рассматриваем наше мышление вблизи и когда мы прослеживаем какое-нибудь интенсивное движение мысли, например разрешение какой-то трудной проблемы, ты мы внезапно замечаем, что мыслим словами, что , думая очень интенсивно,мы начинаем говорить сами с тобой, и что мы для окончательного выяснения записываем проблему иногда проблему или схематически зарисовываем ее.

В этом смысле направленное или логическое мышление, протекающее в известном направлении, является действительным мышлением, мышлением, приспособленным к реальности, с помощью которого мы имитируем последовательность объективно реальных вещей, так что образы внутри нашего разума следуют один за другим в той же самой последовательности, как и события, имеющие место вне его.

Интерпретация феноменов страха, ужаса и тревоги как модальности расположения (как способ присутствия человека и раскрытое бытие) в их.

Ученые знают, зачем нужен сон, но понятия не имеют, зачем нужны сновидения. Почему так происходит и, какова функция этих видений, нейрофизиологи не знают. Пуританские нравы викторианской эпохи создали благодатную почву для произрастания всевозможных психических расстройств на почве сексуальности. Можно сказать, что во времена Фрейда каждый фаллический символ действительно был фаллическим символом. Во-первых, Фрейд выдвинул предположение, что сновидения — это способ, которым психика отыгрывает подавленные, забытые или просто недоступные желания.

И вот здесь Фрейд сам себе сделал подножку, применив для поиска истинных значений этих образов разработанный им же метод свободных ассоциаций. Все-таки, даже неправильное понимание — это гораздо лучше, чем отсутствие какого-либо понимания вообще или, того хуже, нежелания что-либо понимать вовсе. Однако следует сделать одну оговорку. Но вполне возможно, что это как раз тот случай, когда бессознательное говорит со сновидцем на понятном ему языке.

А. Лоуэн"Отличие страха от ужаса" (фрагмент из книги"Нарциссизм")

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются.

Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях:

Но когда стареющего человека охватывает тайный страх, даже смертельный ужас при мысли, что жить осталось совсем немного, это мучительно.

Релаксация, расслабление несовместимы со страхом и тревогой, поскольку последние связаны с напряжением, а релаксация является состоянием, противоположным напряжению. По материалам работы"Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться", Леонтьев Д. Для ребенка семья становится своеобразной психодрамой, где смешиваются любовь и ненависть, ревность и зависимость, страх и тоска. Амбивалентность противоречивость впечатлений от одного объекта достигает своего пика.

Родители, которые его любят и защищают, могут также на него напасть, покинуть, умереть, упасть духом, ругать, пытаться контролировать и т. Фрейд писала, что дети бегут от объекта своего страха, но при этом попадают под его очарование и непреодолимо тянутся к нему. Потому что ребенку возвращается возможность сознавать свои негативные впечатления и переживания от этого мира, в том числе внутриутробные и младенческие впечатления.

Хотя и в таком виде, но можно проживать присутствие в мире хорошего и плохого. В доказательство этого утверждения можно привести ряд проявлений того, как дети любят, чтобы им читали и рассказывали сказки, которые их вначале очень пугали, любят смотреть и слушать"страшные" истории, триллеры и ужасы.

К.Г. Юнг о направленном и фантазийном мышлении.

Послевоенные психические проблемы Германии - Андрей Илларионов Юнга было опубликовано 11 мая г. Само интервью состоялось несколько ранее.

О причине этого страха он сам говорил, что видел пронизывающий свет, Поэтому-то у него, оглушенного ужасом и поверженного на землю.

Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима.

У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г.

Он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул:

Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Написать Современный фильм ужасов - причудливое явление. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом. Эта мысль стала очень популярна среди киноманов, и в середине х воспроизводилась и в российской печати часто без ссылки на Иберта.

исполненные ужасом, мы наблюдаем приближение неуловимого убийцы. описание человека искусства, данное великим Юнгом: личность, которая.

Новейший американский триллер"Последний дом слева", режиссер Уэс Крейвен Современный фильм ужасов — причудливое явление. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом.

Эта мысль стала очень популярна среди киноманов, и в середине х воспроизводилась и в российской печати часто без ссылки на Иберта. С тех пор многое изменилось. Фильм ужасов стал частью голливудского института блокбастеров, и никому уже не придет в голову относиться к нему без должного почтения. Нонконформист Робин Вуд превратился в гуру кинокритики, и слушатели его семинаров успешно применяют его методологию во вполне мейнстримовых изданиях. Старые мейнстримовые критики, по крайней мере, с уважением относились к коммерческому потенциалу фильма.

Для современной неомарксистской и неофрейдистской критики это пустой звук. Фильм ужасов она представляет как метафору социальных и политических процессов или компенсацию содержаний, вытесненных под давлением традиционной морали.

Страх смерти: культуральные источники и способы психологической работы

Карл Юнг о своем опыте клинической смерти и вялотекущая шизофрения классической психологии 10, В начале года я сломал ногу, после чего со мной случился инфаркт. Когда я лежал без сознания, в бреду, у меня появились видения. Вероятно, это началось, когда я был на грани смерти:

Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх перед новым и .. Можете себе представить весь его ужас, когда нечто подобное.

Глава из книги Н. С позиций архетипического подхода и теорий развития: Именно через уязвимость шизоидного характера, с его архетипическим основанием, мы можем обратиться к глубинным исцеляющим и творческим энергиям и пробудить процесс индивидуации. Девочка со спичками Было невероятно холодно, шел снег, сгущались сумерки. В холоде и темноте брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая… Девочка шла босиком по улице.

Ее ножки распухли и покраснели от стужи. В руке она держала маленькую коробочку спичек, а в кармане ее передника лежало еще несколько коробочек. За весь день она не продала ни одной спички, и никто не подал ей ни гроша. Замерзшая и голодная брела она по городу; совсем измучилась, бедняжка! Девочка заглядывает в окна деревенских домов, где в тепле отмечают семейные праздники. Страх не дает ей вернуться в свой холодный дом, к жестокому отцу — никого нельзя попросить о помощи. Смиренно сидит она в одиночестве на снегу.

Лишенная человеческого тепла, она обращается к собственным скудным ресурсам — жжет оставшиеся спички, что в итоге и приводит ее в смертельные объятья собственных фантазий.

Карл Густав Юнг О смерти